Ведущий. Здравствуйте! Всем-всем привет! Почему мы выбрали эту тему для разговора? Потому, что у разных людей неодинаковое отношение к животным. Одни обижают зверюшек, другие к ним равнодушны, а третьи, к счастью, их меньшинство, не только не любят, а наоборот, всячески их презирают, мучают, таким образом доказывая свое превосходство над ними. Я думаю, что такие люди – злые. Они не способны на доброту не только к животным, но и к людям. Они не желают знать, что животные способны чувствовать и сопереживать нам в наших жизненных драмах и неурядицах. Но помните, как поется в песне: Ведь небо без птиц – не небо. Ведь море без рыб – не море. И земля без зверей – не земля. Звучит музыка. Ведущий. Знаете ли вы, что животные: собаки, кошки, попугайчики – любые живые существа не просто украшают жизнь? Знаете ли вы, что служебные собаки помогают ловить преступников, по запаху отыскивают мины и наркотики, помогают находить занесенных снегом туристов, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых? Знаете? (И.Ф. Заянковский «Памятники животным») Ведущий. Итак, впереди конкурсы и викторины. Но определить победителей сможет лишь авторитетное жюри или команда «Три С» - «Самые справедливые и строгие». Ведущий. И так, на сцену приглашаются команды. 1- й конкурс. Визитная карточка команды. Команда «Божьи коровки»! Божьих коровок вы сразу узнаете по изображению на груди эмблемы. Музыка. Команда 6 –А класс – «Божьи коровки». Божьи коровки Назвали нас не зря Мы помощники ваши друзья. С вредителями справимся мы дружно Ведь это вам нужно!? Растения в саду и в поле оберегаем С полезными насекомыми мы не скандалим. А сегодня праздник в школе И для Саши и для Оли. Для Наташи и Аркаши О животных мы расскажем И любимых питомцев покажем. Так пожелайте – ка скорей нам, друзья , «Ни пуха, ни пера!» Команда «Орлы» показывает свою визитную карточку. Ведущий. 2 – й конкурс – это конкурс рисунков «Мой любимый зверь». Он уже состоялся. Команда «Три С» может приступить к работе и определить самые интересные рисунки. Посмотрите на сиены нашего зала: какие симпатичные котята, забавные щенки, тигры, трогательные слоны, цыплята, голуби, синички, пузатые киты и веселые дельфины изображены на плакатах. Спасибо юным художникам! Просьба к команде «Три С». За каждый рисунок давать от одного до трех очков. Ведущий. Наш праздник мы продолжаем стихами поэта Виктора Крючкова «Лесной концерт». Оказывается, и у зверей бывает праздник, он похож на наш… Ведь звери – наши меньшие братья. Чтец: На солнечной лужайке, Где есть Лесной дворец, Лисицы, волки, зайки Устроили концерт. Вокруг сверкали искры, Трава была в росе, Волк объявлял артистов – Он был конферансье. Степенно в серых фраках Явились барсуки. Стеснялись, но, однако, Прочли свои стихи. Ежи, те поднимали На иглах сладкий груз, То яблоки катали, То маленький арбуз. Всех покорили белки, Скакали вверх и вниз, Качались долго ветки, Звучало долго «бис». Но, уронив сережки, Вдруг вздрогнула ольха: Пришел медведь с гармошкой И растянул меха. Сначала испугались Медведя малыши, Потом они смеялись, Смеялись от души. Медведь был очень добрым, Играл он, танцевал, Даже угрюмым кобрам Он знаки подавал: Мол, надо всем учится Друг друга уважать, Чтоб не шептать, не злится, А больше танцевать. Корреспондент газеты «Лесная жизнь» - комар Про выступленье это Заметку намарал: Прекрасны все артисты, Но лучше всех медведь, Все это надо быстро В кино запечатлеть. Пускай узнают внуки И правнуки потом, Какие были трюки Перед «Лесным дворцом». «Прекрасно… красно… ясно…» - Шло эхо по лесам, Лиса была согласна, Но щурила глаза: Вот если б написали И про ее игру! … Спастись теперь едва ли Бедняге комару. Ведущий. 3 – й наш конкурс – мимический. В нем участвуют юные мастера пантомимы, количество участников любое. Вы сейчас будете показывать осанку, повадки, походку избранного вами животного (желательно не повторяясь), а команда «Три С» будет оценивать ваше мастерство и оригинальность. Оценка от очка до трех за кажды1й номер. Сценка «Ну возьмите меня, возьмите… На сцену выходит «художник». Ребята, вы его знаете кто – я? Я известный художник! Мои картины вы видели на выставках. У меня есть талантливые ученики – будущие известные светила. (Появляется девочка со своими картинами.) Ну возьмите меня, возьмите в ученицы. - А это еще кто? - Это я Лерочка! Я очень – очень талантливая. Вот посмотрите на мои картины. Художник смотрит на «шедевры». Обращается к залу (показывает картины .) Вот это шедевр? Это талант? Лерочка. Ну возьмите меня, возьмите. Я еще лучше могу. Я талантливая, умная. «Художник» (закрывает глаза) – глаза бы мои не видели. (Закрывает уши). Уши бы мои не слышали. Уходит. Лерочка бежит за «художником». Ну возьмите меня, возьмите. Обращается в зал. Кто меня возьмет в ученики? Из зала … Я. Лерочка. А я гордая! Я не хочу! Ведущий. Мы знаем, что среди ребят много талантливых детей. Их рисунки вы видите на стендах. А давайте проверим, как они нарисуют котенка закрытыми глазами. И так, конкурс художественный. Ведущий. На очереди – следующий конкурс «Виктория эрудитов». Прошу от каждай команды выделить трех представителей: самых начитанных, любознательных и наблюдательных. Их ждет множество вопросов. За правильный ответ команда «Три С» будет присуждать от 1 до 3 очков. Я задаю вопросы каждой команде поочередно. Первая часть викторины – историческая. - Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (кошка)_ - Какое животное считается священным в современной Индии? Его нельзя прогнать, даже если преградит путь автомобилю? (Корова) - Какое животное изображено на гербах России, Великобритании, Польши, Чехословакии, Болгарии? (Двуглавый орел, лев, орел, лев, лев.) - Какое животное считается символом Берлина? (Медведь). Ведущий объявляет художественную викторину. -Каких животных воспели в своих произведениях русские писатели: Толстой, Чехов, Куприн, Горький? (Толстой – лошадь –«Холстомер», Чехов - собака – «Каштанка», Куприн – собака – «Белый пудель», Горький - птица, уж – «Песня о Соколе».) - Как звали животных в книге и фильме «Приключения Буратино»? (Кот- Базилио. Лиса – Алиса. Черепаха – Тортилла.) - Назовите наиболее известные фильмы, посвященные собакам. («Джульбарс», «Белый клык», «Ко мне, Мухтар!», «Белый Бим Черное Ухо», «Белый пудель», «Леси», «Пес Алый») - Какому животному поставлен памятник у входа в институт, где работал академик Иван Павлов? (Собаке, которая была подопытным животным.) - Кто создал знаменитый театр дрессированных кошек? (Народный артист Олег Куклачев.) Команда «Три С» подводит итоги. Ведущий. Когда вы были совсем-совсем маленькими и не умели говорить, то уже тогда родители спрашивали вас: «А как лает собачка? Как мяукает киска? Как пищат цыплята?» И вы, еще не умея говорить, пищали, мяукали, лаяли. Так что первым звукам, первым словам вы учились у наших меньших братьев. Вот мы и решили, что следующий наш конкурс – это конкурс звукоподражателей… В нем участвуют команда в полном составе, вы можете мяукать, мурлыкать, рычать, шипеть, гавкать, свистеть, мычать, блеять, фырчать – и все ради одного - чтобы мы, а самое главное, команда «Самых справедливых» могла оценить ваши успехи. Оценка каждого номера от 1 до 3 очков. И так начнем! Идет конкурс звукоподражаний. Ведущий. Следующий конкурс «зоологический». - Самым крупным (длина тела до 4,5 м, масса до 4,% т) из парнокопытных являются:
- зубр - бизон - буйвол кафрский - бегемот - Самые мелкие млекопитающие нашей планеты:
- полевки - мыши - сони - землеройки - Крупнейшим наземным животным мировой фауны является:
- слон индийский - слон африканский - жираф - носорог белый - Этот кит способен нырять на глубину до 2 км. и находится под водой до 1,5 ч:
- кашалот - касатка - финвал - нарвал - Этот кит известен под названием «кит-убийца»:
- нарвал - синий кит - касатка - кашалот - Рекорд скорости (128 км/ч на короткой дистанции ) среди наземных животных принадлежит:
- вилорогу - гепарду - джейрану - тушканчику Ведущий. Следующий конкурс – исполнительский. Приглашаем принять в нем участие музыкантов, хористов, чтецов. Вспомните, пожалуйста, все песни про собак, кошек, журавлей, синиц, дроздов, китов, акул – вспомните их, и мы будем вам благодарны. Итак, кто самый смелый? Начинается конкурс исполнителей. Ведущий. Следующий конкурс «Мой дружочек». Дети рассказывают о своих питомцах, которых принесли на праздник. Подведение итогов, награждение победителей. Ведущий1 Не обижайте братьев наших меньших… Они, как мы, живут лишь только раз! У них есть мозг, кровь в жилах гонит сердце! И никогда не могут предать нас! Е.Р.Овсейчук Ведущий 2. Не обижайте братьев наших меньших … Без них на свете – скука и печаль, Мы здоровеем, радуясь общенью, Они порою душу лечат нам. Е.Р.Овсейчук Ведущий 3. Дают нам мед и молоко, и яйца, И защищают грудью не боясь. Нужны коты, собаки, волки, зайцы Всегда – в прошедшем, будущем, сейчас! Е.Р.Овсейчук |