Каталог статей

Головна » Статті » Позакласні заходи

Притчи
притчи

Хочу» идёт от «не хочу».
И «да» рождается из «нет».
Поговори. Я помолчу.
Обдумать притчу надо мне.

Легко ли мудрому врачу
составить правильно рецепт,
чтоб реже было «не хочу»,
чтоб «да» звучало вместо «нет»?

Белка прыгает к дуплу - к детям.
Дятел долбит по стволу дельно.
Муравей домой несёт хвою.
Волк луне тоску поет воем.
Звезды водят хоровод цепью.
Человек мечтой живет, целью

Всё чаще слышу, что родителей не чтут.
Возможно потому, что больше не секут
детей за их непослушанье.
Телесные не в моде наказанья.
Нравоучения - основа воспитания.
А розги и ремень - пороки старины,
с которыми бороться мы должны...
Я, видимо, большой ещё невежда,
поскольку заповедь запомнил мудреца:
"Наказывай,
доколе есть надежда,
что будет сын достойно чтить отца».

ОДИН ИЗ НАС

Уже в первый день зачатия формируется человек - определяется пол, цвет глаз, волос и многое другое. А в восемнадцатый день начинает биться сердечко! Через шесть недель: уже функционируют почки, печень, легкие, мозг. Спустя десять недель после зачатия ребенок уже чувствителен к боли, отворачивается от неприятных раздражителей и шума. Через несколько дней он поднимает и опускает головку, подгибает ножки, морщит брови. Он зевает, находит рот и сосет пальчик. И в этот период очень часто, по воле самых родных для него людей, он встречает мучительную смерть. Ребенка разрывают на куски, сжигают заживо концентрированным соляным раствором, расчленяют на части стальным петлеобразным ножом. Это не преувеличение, это реальность, которая называется коротко и просто - аборт.

Что в нашем современном обществе означает слово аборт - возможность избавится от лишних проблем, нежелание иметь ребенка, избавление от последствий случайной интимной связи, боязнь потерять хорошую работу? Наиболее распространенные варианты ответов. Но мало кто ответит –сознательное убийство одного из нас.

СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ

Стремясь проникнуть в тайны бытия,

познай вначале самого себя.

Спокойствие храни везде,

и пыл страстей держи в узде.

Не увлекайся пиршеством застолья:

умеренность в еде - залог здоровья.

Не будь рабом бесчисленных вещей,

и лишнего в хозяйстве не имей.

Вражду в себе подолгу не храни,

и первым руку дружбы протяни.

Вершину покорив, не возгордись

и радостью с друзьями поделись.

Не сетуй никогда на невезенье:

победа - это труд и вдохновенье.

Притча о том, как мудра природа. Она учит нас, как нужно относиться к жизненным трудностям.

Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки.
И тогда мальчик решил помочь бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю.
В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.
- Если ты поможешь бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты поможешь ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет.
Мальчик всё понял. Ведь точно так живут люди. Каждое препятствие, встретившееся на нашем пути, делает нас сильнее и даёт возможность дальнейшего роста и совершенствования.

"Вы не окажете человеку хорошую услугу, если будете делать за него то, что он должен и может сделать сам." Авраам Линкольн

Притча о роднике

Однажды, когда над седыми хмурыми горами нависли тёмно-серые рваные тучи, в недрах этих гор что-то треснуло, а затем ухнуло. С неба вдруг посыпался снег. Солнце, испуганно выглянув из-за туч, тут же закуталось в толстые свежие облака и снова погрузилось в сон.

В этот миг из самого сердца высокой горы родился маленький звонкий родничок. Радостно зажурчав, он побежал вниз, весело прыгая меж камней. Искрясь от счастья и свободы, он нёс в себе дыхание снежных вершин, ласкающую свежесть трав с утренними росами, лёгкое прикосновение порхающих бабочек и шум могучего кедра.

По дороге ему встречались собратья — ручейки и они, обнявшись, бежали дальше уже вместе. В пути в них вливалось всё новые и новые родники.

И вот уже бурлящая жизнью чистая горная река, стремясь к равнине, разворачивала камни и разбивала завалы деревьев. Здесь же в пути ей впервые встретился человек, который посмотрел на реку с удивлением и восхищением. Он погрузил в её воду свои тёплые руки, и она ощутила в них доброту и силу, нежность и власть.

Она поняла, что это хозяин на земле.

Тогда ещё непокорная, она брызнула в него холодными каплями и весело устремилась дальше. Река ширилась и набирала мощь, удаляясь всё дальше от родных гор.

Каждому, встретившему эту реку, хотелось искупаться в ней или просто напиться чистой освежающей воды. А она была рада всем и с удовольствием поила и омывала каждого, а потом весело бежала дальше.

Всё чаще на своём пути река испытывала на себе силу человека. Её заставляли крутить колёса мельниц, бежать по другому руслу или запирали плотиной.

Со временем она узнала, что человек — плохой хозяин на земле. Думая только о своей выгоде, люди забывали о жизни реки. Они засоряли, загрязняли её, сливая в воду нечистоты и яды.

Река очищалась грунтовыми водами, пополняла свои силы осадками и, оправившись, снова дарила радость людям, животным и растениям. Она до сих пор верила людям, но те не оправдывали её веры и, заботясь только о себе, постепенно убивали её.

Протекая мимо огромного сверкающего огнями города с его заводами и фабриками, речка сильно заболела. Ей было очень плохо. Воды её стали мутно-коричневыми с нефтяными пятнами на поверхности, она несла с собой множество пластикового и бумажного мусора.

Река постепенно умирала. В почти безжизненном состоянии вытекая из грохочущего ада к лесу через пустырь, она заметила на берегу знакомого путника. Это он когда-то погрузил в реку свои тёплые добрые руки… Это он встречал её рождение в горах!

Сейчас человек с болью и тоской смотрел на неё, он, желая помочь реке, привел к ней шумную ораву девчонок и мальчишек, которые вытаскивали из воды мусор и собирали тряпками мазутные пленки…

Тут река вспомнила всё: то утро, когда она родилась чистым родничком высоко в горах — на свободе! Своё детство с другими ручейками, молодость с бурлящей энергией. Тогда она впервые встретила этого путника, тогда этот человек смотрел на неё влюблено и радостно. Река вдруг поверила, что он и эти дети помогут ей. Она знала, что это возможно. Она вспомнила жизнь! Она хотела жить! Она знала, что нужна!

Ведь и она вносит свою частичку счастья, радости и добра в этот мир, и поэтому — она будет жить! Она всегда будет хранить в своей душе огромное счастье — нежные прикосновения лучей утреннего солнца, бездонное небо, хрустальный воздух, яркие радуги…

Один человек в детстве был очень дружен со стариком — соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

В траве лежало яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко.

Учитель поднял яблоко и сказал:

— Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик, вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но уже без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько-то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором — лишь после предварительной работы. Это — две разные стратегии. Во всех делах. Во всех без исключения.

Крестьянин сажает два семени в одну и ту же почву. Одно семя — семя сахарного тростника, другое — семя нима, тропического дерева с древесиной и листьями очень горького вкуса. Два семени в одной и той же почве получают одну и ту же воду, тот же солнечный свет, тот же воздух; природа дает им одно и то же питание. Два крошечных ростка выходят наружу и начинают расти. В конечном итоге семя нима развилось в растение с горечью в каждой жилке, тогда как каждая жилка сахарного тростника оказывается сладкой.
Какова причина, таков результат. Каково семя, таков будет и плод. Каков поступок, таков будет итог.
Нельзя сказать, что природа добра к одному растению и сурова к другому. Она только помогает проявлению заложенных в различные семена качеств. Семя сахарного тростника обладает качеством сладости, поэтому растение не будет обладать ничем иным, кроме сладости. Семя нима обладает качеством горечи, и растение не будет обладать иными свойствами. Каково семя, таков будет и плод.
  Часто наши трудности в жизни состоят в том, что мы остаемся невнимательными и в гневе или злобе сажаем семена нима. А когда наступает время сбора плодов, мы вдруг спохватываемся, что нам хочется сладких плодов манго. К сожалению, не помогут никакие слезы и молитвы. Если хотите получать добро — сейте добро.

Притча о двери

Один мудрец искал способного и талантливого ученика, который обладал бы достаточными навыками и умениями, чтобы передать ему свои знания, когда умрет. Он решил собрать всех учеников.

И вот собралось множество учеников.

Мудрец сказал им:

— У меня возникла проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет ее решить. Видите — в стене позади меня находится самая боль­шая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет от­крыть ее без посторонней помощи?

Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема каза­лась неразрешимой. Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности мате­риала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.Все сказали, что сделать то, что просил мудрец, невозможно.

Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он простучал ее поверхность, пытаясь оценить ее толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и насколько надежно смазаны петли. Он тщательно проверил ее, используя свои глаза и руки. Он стучал по ней, нажимал, давил на определенные участки.

Все предполагали, что дверь была закрыта или ее заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась.

Она была разработана и сконструирована так безупречно, что достаточно было легчайшего толчка, чтобы она открылась.

Мудрец нашел себе преемника. Он повернулся к остальным уче­никам и произнес следующие слова:

— Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых фак­торов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реаль­ность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих, будьте достаточно сме­лы, чтобы принять решение. В-четвертых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию. И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.

Притча о корне

Возле реки, в одном лесу были деревья, которые все силы тратили на то, чтобы быть сильными и высокими и быть с красивыми цветками и густою листвою.

Конечно, у них не было сил на то чтобы развивался корень, но им важнее казалась высота, красота…

Но между теми деревьями, которые своею высотою и огромными цветками удивляли всех, рос небольшой, без цветков лавр.

Он все силы тратил на корень.

Все смеялись над ним, так как ни цветков, красивых и больших, ни огромную высоту, он не имел.

«Лавр! что ты тратишь силы на тот корень, посмотри на нас. Нас все хвалят за огромную листву, за огромные пахучие цветы, за нашу высоту. «

А лавр отвечал:

«Я лучше буду тратить свои силы на корень: я буду расти и давать всем нуждающимся мои листья».

Но, всё равно, все продолжали над ним смеяться.

Однажды пришёл сильный ветер, и все те деревья из-за слабого корня упали.

А лавр остался целым и невредимым, только пару листиков потерял.

И тогда все поняли, что в трудные моменты нас держит не наша внешность и облик, а то, что скрыто в нашем корне, в сердце… там… в душе

Притча «Знать и понимать»

Сова знала все и даже более того. Ничем ее нельзя было удивить. Любое открытие она принимала равнодушно и всегда говорила: 
— Все это я знала двадцать лет назад. 
— А знаешь?.. — спрашивал кто-нибудь. 
— Давно знаю, — отвечала она, — сказал бы что-нибудь новенькое. 
Даже самые ученые выглядели полными невеждами, когда Сова задавала им вопросы. 
— А ты знаешь? — спрашивала она. 
— Что? 
— Ничего ты не знаешь и знать не можешь, — отвечала Сова, — даже говорить с тобой не стоит. 
И вот однажды Сова узнала, что есть в лесу мышонок, который ничего не знает. 
— Вот это новость — впервые удивилась Сова. — Такого даже я не знала. 
И захотелось Сове своими глазами увидеть необыкновенного мышонка. Долго она его искала. Переловила много разных мышат и наконец застала невежду мышонка возле его норки. Она хотела его схватить, но мышонок успел юркнуть в норку. 
— Так это ты ничего на свете не знаешь? — спросила Сова. 
— Не знаю! — ответил Мышонок. 
— Но ты же знал, что Совы едят мышей? 
— Не знал! — ответил Мышонок. 
— Зачем же спрятался от меня? 
— Чтобы ты меня не съела, — ответил Мышонок. 
— Значит, ты кое-что все же знаешь! — разочарованно сказала Сова. — И не обманывай. 
— Просто я кое-что понимаю! — сказал Мышонок. 
— Разве так может быть?! — удивилась снова Сова. 
— Можно все знать и ничего не понимать! — ответил Мышонок. И скрылся в норке. 
— Все равно я тебя поймаю! — сказала Сове. — Ты мне все объяснишь, невежда. 
С тех пор Сова целыми днями сидит в дупле и думает. Думает, думает, а понять слова Мышонка не может. Чуть стемнеет — летит Сова ловить Мышонка, но тот как сквозь землю провалился. 
Много она переловила других мышей, но толку от них не добилась. Ничего она из них, кроме писка, выжать не могла. Вот и мается Сова, вздыхает тяжко по ночам: «Ух-ух-ух!»

Однажды к мудрецу пришел юноша. Он проделал долгий путь, чтобы найти ответы на свои вопросы, но никто не мог сказать нечто такое, что удовлетворило бы его любопытство. Этот мудрец был последней его надеждой, ибо, как говорили люди, никто, кроме него, не знал тайну тайн, позволяющую знать всё. И вот, на рассвете с трепетом в сердце, он приблизился к жилищу и постучал в дверь. Но никто не открыл. Он подождал некоторое время и снова постучал. Его душа наполнилась смятением: он не знал, стучать ли ему или ждать. Но желание познания одержало победу, и он снова, старясь быть почтительным, постучал. И снова ничего не произошло. И теперь уже страх опутал его душу: страх сомнения — есть ли за этой дверью мудрец, о встрече с которым он так мечтал, и страх сомнения в себе — имеет ли он право так настойчиво добиваться, чтобы почтеннейший уделил ему, ничтожному, время. И был полдень, и наступил вечер, а юноша все пребывал между страхом и сомнением. И подул ветер, предвещающий ночь, и неожиданно на пороге возник седой человек. 
— Что ты делаешь здесь, о юноша? — удивлённо вопросил он. 
— Я стучал в дверь, чтобы задать вам вопросы, на которые хочу знать ответы. 
Мудрец внимательно посмотрел на него и с улыбкой сказал: 
— А известно ли тебе, что ЭТУ дверь никогда не закрывали?

Притча о том, что всё впереди

— Кем ты хочешь быть? — спрашивали Мышонка тети и дяди.
— Слоном, — отвечал Мышонок.
— Молодец! — говорили ему тети и дяди. — Мы остались мышами, а тебе все дороги открыты, только учись.
И Мышонок учился. Учился на отлично.
— Всегда надо стремиться к чему-нибудь большому и светлому, — говорил Мышонку учитель Крот. — Будешь еще слоном, у тебя все впереди.
Мышонок окончил школу, пошел на слоновые курсы. Окончил их и получил диплом Большого слона.
Но слоном он нигде устроиться не мог, а мышью работать не хотел.
— Не горюй, — говорили Мышонку тети и дяди, — ты еще молод, у тебя все впереди. Будешь еще слоном. А не будешь — не беда. Мы же не слоны, однако живем не тужим.
Шло время. Мышонок с завистью поглядывал на счастливых мышей, которые были просто мышами. И ждал, когда же наконец станет слоном.
— У меня все впереди, — успокаивал себя Мышонок, поглядывая на диплом. — У меня все впереди.
Однажды он повстречал Слона и спросил его:
— Как ты стал Большим слоном?
— Я слоном родился, — ответил Слон.
— А о чем ты мечтал с детства?
— Мечтал стать человеком, — ответил Слон.
— Почему же не стал?
— Стал, — ответил Слон. — Однажды я спас утопающих детей, и мне сказали, что я человек.
— Но ты же Слон — удивился Мышонок. — Большой, с хоботом...
— Внешний вид не главное, — ответил Слон, — главное, что в душе и в делах.
— Тогда и я стану человеком, — решил Мышонок.
  — Постарайся, — сказал Слон, — человек — это самое большое звание на свете.

Притча о том, как сделать правильный выбор?

Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких мыслей:
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы.
— Отличное решение, — сказал учитель.
— Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор!
Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в постели. Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения!

Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.

Притча «Пять простых правил чтобы быть счастливым»

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?»

Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осел мой — старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху — и выпрыгнул из колодца!

... В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем — это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти — прости.
2. Освободи свое сердце от волнений — большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

Притча о лесорубе, которому до всего было дело

В старину в одном городе люди потеряли улыбку.

Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд. Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила науки изо дня в день изучали причины её возникновения.
— Очевидно, это что-то желудочное, — говорил доктор Касторка.
— Нет, нет. Скорее это явление простудного характера, — возражал ему доктор Стрептоцид.
— Чепуха! — категорически заявлял профессор Пенициллин. (Злые языки утверждали, что именно это магическое слово принесло ему профессорство.)
Между тем болезнь с каждым днём принимала всё более угрожающий характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
— Не твоё дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!
И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться на берег.
— Тонешь? — спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.
— Не твоё дело, — мрачно ответил утопающий и ушёл под воду.
Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и вытащил человека на берег.
— Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри, чудак, так и утонуть недолго.
— Да кто ж тебя знал, что ты всерьёз спасать надумал? У нас это не принято.
Пожал плечами Лесоруб и отправился в город.
На одной из улиц дорогу ему преградила огромная толпа народа. В центре толпы маленький старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог поставить её на колёса.
— Давай-ка, дед, вместе! — сказал Лесоруб. — Одному-то тебе не под силу.
— Не твоё дело, — буркнул старик, не поднимая головы.
— Ишь ты, гордый какой, — засмеялся Лесоруб. — У меня-то сил побольше твоего. А вдвоём не справимся — люди подсобят: вон их сколько собралось тебе на подмогу.
При этих словах толпа начала расходиться. Задним уйти было легко, а передним — труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.
Вскоре в городе только и разговоров было, что о молодом Лесорубе. Говорили, что он во всё вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всего дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка, появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был весёлый парень и делал интересное дело.
Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово «чепуха» застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однако борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год, поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобы сказать: «Не моё дело», — но его перебил Лесоруб, который как раз в это время входил в Зал заседаний:
— Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали.
Так кончилась эпидемия. Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза «Не твоё дело», к ним тотчас вернулась улыбка, они стали весёлыми и счастливыми. А Лесоруб ушёл в горы — у него там было много работы.

Притча «Три типа человека»

   Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность. 
   Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность. 
   Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок. Подумав немного, он сказал: 
- Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим.   Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

Урок бабочки

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. 
    
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. 
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. 
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. 
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. 
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. 
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. 
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. 
     
Муха и пчела

   Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: 
   - Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно. 
   И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала. 
   А если спросить пчелу: 
   - Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?, — то она ответит: 
   - Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов! 
   Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар. 
     

Четыре типа людей

   В своих путешествиях по Латинской Америке немецкий биолог Александр Гумбольдт встретился с одним мудрецом, который разъяснил ему свою теорию о четырех типах людей. 
    
   1. Те, которые кое-что знают, и знают, что они знают. Это люди образованные. 
    
   2. Те, которые кое-что знают, но не знают об этом. Такие люди спят. Их надо разбудить. 
    
   3. Те, которые ничего не знают, но об этом знают. Таким людям надо помочь. 
    
   4. Те, которые ничего не знают и которым неизвестно, что они ничего не знают. Это глупцы, им ничем не поможешь.

Категорія: Позакласні заходи | Додав: Tanya (03.11.2013)
Переглядів: 454 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: